Еще десяток лет назад, решение любого вопроса с государственными органами требовало обязательного похода и присутствия, например, в Пенсионный фонд, в Паспортный стол, в органы местной власти, в другие «Управления» и «Отделы».
Приемные часы, предварительная запись, стояние в очередях, все это делало общение с государственными органами власти и управления долгим, нудным и не укрепляло нервную систему. Особенно доставалось людям пожилым. Собрать бумаги справки в разных местах, сдать их, а затем после ожидания приехать вновь и получить отказ, потому что в какой-либо бумаге другой чиновник что-то написал не так, случалось нередко.
Развитие информационных технологий в течение последних лет совершенно изменило способы нашего общения с государственными и муниципальными органами власти. Сегодня мощнейший государственный портал «Госуслуги» оказывает бо̀льшую часть необходимых в жизни услуг в электронном виде.
Сделало ли это более качественной работу государственных чиновников? Во многом да. Однако все же приходится часто обжаловать решения, принимаемые ими.
Как стать «своим» для портала «Госуслуги»
Прежде всего, необходимо зарегистрироваться на портале и создать личный кабинет. Вам нужно заполнить личный профиль. Сделать это не трудно, но будьте внимательным: все сведения о Вас, нужно вписать абсолютно точно так, как они отражены в ваших документах: паспорте, страховом свидетельстве, водительском удостоверении и других. Система подсказок напомнит Вам, если вы что-то пропустили или сделали не так. Для получения полного доступа к услугам внесите в учетные данные сведения о вашем транспортном средстве, сведения о правах, Ваш ИНН, Вашу электронную почту.
Конечно, Вам придется определиться с логином и придумать пароль и запомнить их.
Заполненные данные система отправит для проверки в различные государственные службы. В короткое время вы получите подтверждение или отказ со ссылкой на причину. После этого Вам останется только подтвердить Вашу учетную запись.
Сделать это можно следующими способами:
- Личным посещение Многофункционального центра (МФЦ (не забудьте взять с собой ваши документы и прежде всего паспорт);
- В любом почтовом отделении, или офисе «Ростелекома»;
- В некоторых банках (стоит предварительно уточнить).
В этих учреждениях вам выдадут уникальный код активации, который Вы введете в личном кабинете, после чего станете полностью «признанным» участником портала «Госуслуги»: для Вас станут доступными все оказываемые услуги.
Если у Вас имеется квалифицированная цифровая подпись, Вы можете подтвердить учетную запись с её помощью. Но это процесс более сложный.
Регистрацию и создание личного кабинета Вы можете сделать и на своем смартфоне. Для этого скачайте приложение, кликнув на иконку с обозначением «Google Play», найдите приложение «Госуслуги» и скачайте его, регистрация аналогична вышеописанной.
Как подать жалобу на портале «Госуслуги»?
Главное условие состоит в том, что обжаловать на портале можно ту услугу, которую вы заказывали, но получили решение, которое Вас не устраивает.
Редакция обратилась в службу поддержки портала «Госуслуги» и получила следующую исчерпывающую информацию:
В соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» любой гражданин имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц органов исполнительной власти, по следующим причинам:
- Нарушение сроков предоставления услуги;
- Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
- Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
- Отказ в предоставлении государственной услуги;
- Отказ в приеме документов;
- Требование дополнительной платы;
- Требование дополнительных документов.
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, если не установлены более короткие сроки рассмотрения.
Что нужно для того, чтобы подать жалобу на портале в разделе досудебного обжалования?
- Иметь доступ, к компьютеру, подключенному к Интернету;
- Быть зарегистрированным на портале www.gosuslugi.ru;
- Перейти по ссылке https://do.gosuslugi.ru/ и далее нажать на «Подайте жалобу», после чего заполнить форму и отправить её в ведомство.
Если Вы не нашли подходящую услугу или причину подачи жалобы, Вам рекомендуется подать обращение напрямую через официальный сайт того министерства или ведомства, к которому у Вас есть претензии.