Все познается в сравнении

Во все времена достижение успеха зависело, зависит и сейчас от поставленных жизненных целей каждым конкретным человеком перед собой.

       Мы часто говорим о нашей молодежи, о пути её становления, образования и возмужания. Проблем в этом деле много, возможно одна из них её патерналистское отношение к государству, к обществу к родителям. Однако, материальное благополучие родителей, их связи и то, что ранее мы называли блатом не является гарантией настоящего успеха в жизни, в профессии. Во все времена достижение успеха зависело, зависит и сейчас от поставленных жизненных целей каждым конкретным человеком перед собой. Его упорство, целеустремленность и требовательной к самому себе – главное в достижении успеха. Можно с уверенностью сказать, что у части нашей сегодняшней молодежи желания сделать самого себя и стать как говорят «self made man», встречается не всегда.
А как с этим обстоят дела в других странах. У редакции появилась возможность поговорить со студентом Российского университета дружбы народов представителем Нигерии – Соломоном Океке, как раз об этом.

Справочно:
Нигерия – государство в Западной Африке. Нигерия – федеративная республика с президентской формой правления. Действует конституция от 31 мая 1999 г. с поправками от 2011 г. Входит в Содружество государств, возглавляемое Великобританией.
Глава государства Президент избирается всеобщим прямым и тайным голосованием сроком на 4 года и может быть переизбран еще на один срок. Президентом может быть нигериец по рождению не моложе 40 лет. Президент является главнокомандующим вооруженными силами.
Площадь территории составляет 923 768 км². По численности населения превосходит все остальные африканские страны -230 842 743 чел. (2023 г.).
Крупнейшие города: Лагос, Ибадан, Кано, Порт-Харкорт.
Важнейшие полезные ископаемые Нигерии – нефть, природный горючий газ, каменный уголь, руды железа, олова, ниобия, тантала, природные строительные материалы.
Официальным языком Нигерии является английский, среди населения также широко распространены языки эдо, эфик, адавама фульфульде, хауса, идома, игбо, центральный канури, йоруба.
Религия: Ислам доминирует на севере страны, также распространён в юго-западной части. Протестантизм и католицизм исповедуют народы: ибибио, аннанг  и эфик.
Столица – Абуджа (с 1991 г.)

город Абуджа – Столица Нигерии. Фото из открытых источников

Какова система образования в Нигерии? Как ты учился у себя на родине, как пришла мысль продолжения учебы в России и как она воплотилась?

– Я начал свою учебу в начальной школе (первый уровень, elementary school). Когда я перешел на второй уровень, (Secondary school), в семье возникли материальные проблемы в том небольшом бизнесе, которым занимались отец и мать.
Я же любил и хотел учиться, потому что уже в детстве понимал, чтобы стать значимым человеком в обществе, нужно иметь образование. Однако, материальные проблемы были такими серьезными, что временами родители, даже говорили мне, что нужно бросить учебу. Самым сложным в этом плане для меня стал 2005 год, когда папа вообще потерял работу. Однако, поскольку я хорошо учился, был на хорошем счету как ученик, с большим трудом деньги на учебу все же нашли. Помогли родственники.
В отличие от вашей страны, в Нигерии за учебу нужно платить, поэтому я всегда думал о том, где найти денег на обучение и даже просил помощи у Бога, чтобы он послал мне человека, который мог бы заплатить за мою учебу. Конечно, такая нервотрёпка сказывалась на учебе, поэтому из 50 человек моих сверстников в школе я был только двадцать шестым, то есть был в середине , в 2005 году.
В старшей школе (Further Education) материальные проблемы так же были. Папа надеялся, что найдет хорошую работу, и будет возможность оплачивать мое обучение. В это время мне решила помочь старшая сестра моего отца, по-вашему – моя тётя, она сказала: «Соломон способный парень я смогу оплатить его обучение». Но в связи с этим, мне пришлось поменять место своего пребывания, я переехал в другой район страны, ради того, чтобы учиться. Страна у нас большая и в том месте, куда я переехал для учебы, все было по новому, пришлось ко многому привыкать. Было трудно. Но, в конце концов, я сдал экзамены очень хорошо и был одним из лучших. Я получил аттестат о среднем образовании.
   В нашей стране, после окончания школы для поступления в высшее образовательное учреждение необходимо пройти специальные курсы подготовки A-levels.   Я прошел обучение на этом курсе в течение 1 года. Это обучение платное.
Не без трудностей мне удалось пройти этот этап, и через два года после окончания школы я подал документы на поступление в университет (бакалавриат) на факультет геологоразведки. Конкурс был очень большой, и поступить было нелегко. Студенческие годы для меня были сложными. Мне всегда приходилось думать о том, где заработать денег. Но, несмотря на это, во время учебы в университете я вел активную общественную жизнь, был руководителем студенческого общества.
В 2015 году, окончив бакалавриат, Университета Ннамди Азикиве, Awka, по специализации геология, я получил степень «Высший дивизион второго класса», что означает «Очень хорошо» по британской системе классификации. Это первая начальная степень в высшем образовании.
После окончания учебы в университете, я был призван на обязательную службу в армии. По нашему закону мне пришлось нести службу 1 год.

Затем в 2016 году я работал научным сотрудником на факультете геологических наук в своем университете.
С 2016 по 2017 год – работал преподавателем математики и информатики в государственной образцовой средней школе Патани, штат Дельта.
В 2017– 2020 гг. работал полевым геологом-консультантом в компании «Garnet Ventures Nigeria Limited».
2020 году заключив контракт с кафедрой геологии, я работал в Университете Чуквуэмека Одумегву Оджукву в городе Анамбра, в Нигерии, продолжая совершенствовать свои знания.
в 2021 году получил степень магистра по специализации – «Нефтяная геология».
В этом же году, будучи магистром, поступил в Российский университет дружбы народов по специализации – экологический менеджмент. Однако, принятие такого решения для меня было непростым. Я плохо представлял себе, что собой представляет огромное государство Россия. У меня были сомнения, и это естественно: другая страна, другой климат, другие по менталитету люди, да и западная пропаганда описывала Россию неприглядно, а зачастую пугала ей. Но, все же, одолев сомнения, я принял решение о поступлении. Однако в реализации этой идеи было много трудностей. Ведь нужно было найти деньги на оплату дороги в Россию, а это более 2000 долларов, прибыв в Россию, я по действующему законодательству должен был оформить медицинскую страховку. Это около 200 долларов, деньги небольшие, но их у меня не было. Не стану описывать все трудности, их было много, но мне удалось большинство из них решить, я стал студентом Российского университета дружбы народов по специализации – экологический менеджмент. Я добился поставленной цели!
Вот очень кратко ответ на первый вопрос.

Как проходила учеба в российском университете. Какими были первые впечатления?

– Занятия  проводились на английском языке, но для нас были организованы и курсы изучения русского языка. Студентов поселили в общежитии. Так, например, я жил с еще тремя ребятами из Афганистана, Таджикистана и Египта. Наши бытовые интересы не всегда совпадали, поэтому были бытовые трудности и трудности общения, но они не стали решающими.
И опять, возможно потому, что учеба для меня всегда была самым важным занятием в жизни, мне повезло, в 2022 году меня взяли на некоторое время лаборантом кафедры охраны окружающей среды при факультете инженерной экологии. В мои обязанности входило:

  • Подготовка и проведение экспериментов, анализ данных, техническое обслуживание лабораторного оборудования и обеспечение соблюдения правил техники безопасности
  • Я отвечал за точную запись данных, а также за выполнение статистического анализа этих данных. В мои обязанности входила научная интерпретация результатов экспериментов и обобщение полученных результатов.
  • Я отвечал за то, что все оборудование должным образом откалибровано, очищено обслуживается по нормативам и обеспечивает получение точных результатов. Кроме того, я отвечал за заказ расходных материалов и отслеживание изобретений.
  • Соблюдение правил техники безопасности.

 Зарплату платили небольшую, но это были очень важные для меня деньги. Стипендия, которую нам выплачивали – небольшая, её хватало только на оплату общежития и на приобретение льготного транспортного билета. Так что моя студенческая жизнь была нелегка, а если у тебя нет поддержки и ты из другой страны, то это, откровенно говоря, очень трудная жизнь.

Каковы твои достижения во время учебы в России?

– Они есть, и я их перечислю:

Я стал лауреатом Олимпиады 2021 года, стипендиальный проект Правительства России «Открытые двери» (магистратура);
В 2022 году был выбран для представления технического доклада на Российско-африканском саммите по «Ядерному образованию», проходившем в РУДН, г. Москва;
2022 год – выиграл первый раунд стипендиальной премии «Блестящий студент РУДН» для студентов-стипендиатов Российской олимпиады;
2022 году стал одним из членов команды «High-fliers», представлявшей РУДН, Москва, Россия. (вторая премия) в конкурсе Global Environmental Solution Challenge на тему «Умная окружающая среда» на Международной студенческой конференции по окружающей среде и устойчивому развитию (ISCES), Тунцзи, Шанхай, Китай;
2023 году был награжден дипломом 1-й степени Совета по исследованиям и разработкам РУДН;

 

2023 – лучший выпускник магистратуры факультета экологии и природопользования;
2023 – вышел в финал конкурса ”Город без отходов”, организованного Международной студенческой конференцией по экологической устойчивости, которая вскоре состоится в Китае;
2023 – «Лучшая стендовая презентация» на XV конференции по устойчивому развитию, проходившей в Российском химико-техническом университете (Менделеевский университет), Москва, Россия;

2023 – выиграл второй тур конкурса на получение стипендии «Блестящий студент РУДН» для студентов-стипендиатов Российской олимпиады;
В 2023 году окончил с отличием и получил престижный «Красный диплом» РУДН со средним баллом 5.0 по экологическому менеджменту;

И последнее достижение – стал дипломантом 1-й степени конкурса на лучшую выпускную квалификационную (дипломную) работу (ВКР). Это – один из наиболее ответственных, объемных и глубоких по содержанию видов самостоятельной работы студентов, главной целью и содержанием которого является научное исследование по одному из новых вопросов теоретического или практического характера по профильной специальности.

Какие планы у тебя на будущее?

– Моя цель поступить в аспирантуру, я хотел бы продолжить образование и научную работу в области охраны окружающей среды. Возможности и предложения для этого есть разные: из Канады, из Англии. Там предлагают обучение в области геологии, но я сейчас хочу заниматься в области экологии, поэтому возможно, продолжу обучение в России. У меня есть мечта стать доктором наук и профессором. Кроме того, обучение в России даст мне возможность хорошо изучить русский язык.

Какие в у тебя сложились впечатления о России?

– Они очень разные, но главное, что я попал в совершенно другие условия жизни. Поначалу мне было странным то, что едят в России, со временем я привык к российской кухне и сейчас ем практически все, за исключением сосисок, колбасы и холодца. Мне очень нравится борщ, блюда из картошки.
Россия цивилизованная и дружелюбная страна. Мне нравится ваша культура, я люблю путешествовать по стране, когда это удается. Мне всегда интересна местная культура: танцы, песни, как выглядят народные костюмы.

А где удалось побывать?

      – Я был в Санкт-Петербурге, в Ростове, Краснодаре в Новороссийске, был в Анапе, в Крыму: Алушта, Ялта, Севастополь Симферополь.

Какие впечатления общения с людьми в России?

– В целом люди относятся ко мне дружелюбно и охотно общаются со мной, правда, мой русский язык пока еще слабоват. Никакого отторжения я не чувствую. Правда, заметил, если еду в метро, при наличии свободных мест, со мной рядом, как правило, не садятся. Чем это объяснить я не знаю. Однажды в метро пожилая женщина стала говорить какие-то глупости, но я и другие люди поняли, что у этой бабушки проблемы со здоровьем.
В целом у вас в России совсем неплохой уровень жизни. Я знаю, что у вас есть проблемы, есть люди бедные, но их немного по сравнению с моей страной. Ваша молодежь имеет хорошие стартовые возможности: у вас бесплатное образование. Да, конечно, чтобы поступить на бюджетное обучение в университет, нужно хорошо учиться и пройти конкурс, но у вашей молодежи такие возможности есть. Так что все познается в сравнении.

Спасибо большое за беседу, успехов в учебе и научной деятельности.

Просмотров: 1 555
0 Comments

Нет комментариев.