Вся наша жизнь – сплошная импровизация

Тадоровский Георгий: «Я не так уж и плох!»

        После очередного прослушивания любимых джазовых композиций в моей фонотеке, пытаясь, уже в который раз понять и разобраться, почему мои музыкальные вкусы и пристрастия обширны и не ограничены, я вспомнил свое детство.
1958 – 1960 годы прошлого столетия. Приходя в музыкальную школу, располагавшуюся во Дворце культуры железнодорожников, я очень часто видел у входа молодых людей, которые выглядели настоящими стилягами. Цветные рубашки, узкие и короткие брюки, цветные носки, туфли с очень острым носом на высоком каблуке, но главное это прическа. Довольно длинные волосы спереди были напомажены и уложены в высокий кок.
Газеты и журналы того времени нещадно критиковали их, называя извращенцами, тунеядцами, презирающими наш советский, счастливый, правильный образ жизни. Я знал, такое случалось часто, комсомольские активисты с повязками дружинников, отлавливали их на улицах, насильно обрезали волосы, портили одежду, т.е. творили против них настоящий беспредел. У нас, ребят помоложе, в отличие от комсомольских дружинников, было нормальное отношение к ним. Не вдаваясь в суть и тонкости, наездов комсомольцев и «правильной» общественности на них, мы сочувствовали им, были на их стороне.
Однажды, уже после занятий музыкой, с папкой для нот и футляром, в котором была скрипка, я остановился и начал с интересом разглядывать ребят, которые курили у входа в Дворец культуры.
Заметив это, один из них подошел ко мне и спросил: «Ты здесь в музыкальной школе занимаешься по классу скрипки?»
– Да,- ответил я, и затем задал встречный вопрос: «А вы чем занимаетесь?»
– Мы киномеханики, – ответил парень. – Подходи, давай познакомимся.
Я подошел к ним, и каждый из них, поочередно протягивая руку, назвал свое имя.
– Я учусь во втором классе в музыкальной школе, – ответил я и назвал свое имя.
– А ты хотел бы узнать и посмотреть, как устроены аппараты, которые показывают кино? – обращаясь ко мне, произнес как раз тот парень, который и подошел ко мне.
– Конечно, с энтузиазмом ответил я.
      На протяжении всего времени обучения в музыкальной школе я поддерживал с ними дружеские отношения. Часто бывал у них в гостях, они просили меня сыграть им что-нибудь на скрипке. Я играл, те этюды и небольшие пьески, которые уже знал наизусть, и они были очень довольны. Они любили классическую музыку и однажды пришли на отчетный концерт музыкальной школы, на котором выступал я, где отчаянно аплодировали мне.
У моих знакомых стиляг были пластинки, записанные «на костях», то есть на использованной рентгеновской пленке. В их аппаратной стоял электропроигрыватель для пластинок со скоростью вращения диска 78 оборотов в минуту. Вся эта «запрещенная» музыка возбуждала, волновала, была с таким ярко выраженным ритмом. Слушая её, ноги сами ходили ходуном.
Через этих ребят я познакомился с джазом и зарождавшимся рок энд роллом. У них я впервые услышал Эллу Фитцджеральд, Луи Армстронга, Билла Хэйли, Чаби Чекера, Элвиса Пресли и многих других западных исполнителей. Особенно запала мне в память Элла Фитцджеральд и её песня Puttin’ On the Ritz и случилось это, в теперь уже далеком 1958 году, эта песня меня просто взорвала изнутри, я её запомнил навсегда.

Элла Фитцджеральд

Справочно:
«PuttinOn the Ritz»(буквально «Одеваться как у Рица», то есть «Одеваться богато») — американская популярная песня, ставшая со временем джазовым стандартом. Опубликована Ирвингом Берлином в 1929 году. Приобрела популярность после того как прозвучала в одноимённом фильме 1930 года. Название песни отсылает к фешенебельным отелям Сезара Рица. Подробнее здесь:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ирвинг_Берлин

     Не став музыкантом, но продолжая увлекаться музыкой, уже в наши дни, прослушав из своей цифровой фонотеки лучшие, ставшие классикой джазовые композиции, я задал себе вопрос: «А помнят ли о наследии классического джаза, свинга, музыки кабаре сегодня? существует ли такое направление в музыкальной жизни в Москве?». Интернет мне поведал:
Тадоровский Георгий Алексеевич (род. 04 июня 1995, Зеленоград, Москва, Россия) — певец, придерживающийся традиции классической эстрады 1920-х, 1930-х годов. Культурный деятель, продюсер. Директор Центра оперного Искусства «Et Bene».
Элегантная и уникальная музыка в духе возвышенного общества 20-х, 30-х годов. Тадоровский имеет собственные аранжировки и бенд  «Tadorovsky & Tadorovsky Band». Шесть музыкантов: вокал, фортепиано, ударные, контрабас, скрипка, кларнет.
Откровенно говоря, я был удивлен. Стал интересоваться творчеством этого музыканта. Мне удалось связаться с ним, мы договорились об интервью. Интервью состоялось, я предлагаю его вашему вниманию.

***

     Уважаемый Георгий, Вы достаточно молоды, но у вас имеется приличный опыт выступлений во многих клубах, концертных залах, музеях, общественных местах на центральных каналах российского телевидения. Вас называют: «Самый элегантный ретро-джазовый певец в России!», «Певец в винтажном стиле 20-х, 30-х годов». Как случилось, что вы стали исполнителем в этом стиле, во времена, когда в эфире и в интернете царствуют такие  жанры и направления как электронная музыка, поп, хип-хоп и рок музыка, рэп?

– Дело в том, что в течение всего моего жизненного пути  этот жанр сопровождал меня. Анализируя мой, пусть еще и небольшой, жизненный путь, я пришел к выводу, что рано или поздно я закономерно бы пришел к этому. Жанр очень элегантный красивый и визуально, и музыкально  и он подходит к стилю моей жизни и представлениям. Он находится на пересечении разных видов музыки, как классической, так и эстрадной. Я человек, который вырос  в основном на классике, смешав это потом на джазовом направлении. Это, по-моему, еще и театральный жанр музыки, а я этим тоже занимался, и это сыграло определенную роль в формировании моего вкуса и стиля.

      Как вы познакомились с музыкальной грамотой, культурой, какое получили образование в этом плане. Что слушали в молодости: кому и чему отдавали предпочтение? Кто или какие произведения, были вашими кумирами в музыке?

– Я окончил музыкальную школу по классу саксофона, некоторое время играл в джазовом ансамбле, затем жизнь перенесла меня в театр. Театр мюзикла, где джазовое направление  получило развитие, а далее я начал заниматься романсами. Вокальному мастерству меня научил великолепный преподаватель солистка «Геликон оперы», заслуженная артистка Российской Федерации  Марина Львовна Карпеченко. Конечно, мои музыкальные вкусы формировались в подростковом возрасте, но я с детства познакомился с творчество итальянского оперного певца Энрико Карузо. У меня был его диск, который я неоднократно прослушивал. Вот именно с этого и началось мое знакомство с серьезной музыкой. В подростковом возрасте, в 13-14 лет, я стал относиться к музыке более сознательно. Мне очень нравилась музыка классического кантри. В музыкальной школе, так как я занимался саксофоном, начало оформляться мое отношение к джазу. В музыкальной школе преподавание по классу саксофона велось на основе классической музыки. Основой обучения являлась соответствующая техника владения инструментом, а техника лучше всего познается на классике, так, во всяком случае, считаю я.

Несмотря на модные веяния, меня музыка  массового характера не привлекала, я не был её фанатом, однако, хочу отметить, что я с удовольствием слушал и рок, и современную электронную музыку, и музыкальные произведения других направлений, ведь музыкальный мир очень разнообразен и колоритен. Главное, чтобы в музыкальном  произведении, в манере исполнения были мысль, владение инструментом и голосом, талант и чувственное содержание.

    Прочему выбрали направление «Ретро-Джаз». Расскажите подробнее?

– Я называю этот стиль классическим джазом конца 20-30 годов прошлого века в европейском стиле. Что это такое? Джаз имеет свою яркую историю, имеет большое количество разных направлений и течений. В отличие от классической музыки в своем развитии он приобрел многие местные традиции этнические культурные, и жанровые направления. Европа, которая жила на классике, в 20 годы подхватила это заграничное направление. В это же время начала формироваться эстрада. Именно тогда начало развиваться музыкальное направление, получившее название – «кабаре»: Кафе или ресторан с эстрадной, художественной программой пародийно-сатирического содержания, которая состояла из исполнения песен, скетчей, танцевальных номеров, объединённых выступлениями конферансье. Публика размещалась за столиками. В этом стиле и направлении участвовали и оперные певцы. Вот и получился такой своеобразный стиль: джаз на оперный манер с театральной направленностью.

В России  это культура формировалась по-своему. С начала 20 века в России работали такие певцы как Александр Вертинский, Петр Лещенко, они выступали в жанре романса или можно сказать шансона в его классическом понимании, не в том понимании, которое существует и практикуется сейчас.

    Как началось ваше творчество певца? Это было вашим решением или советом друзей?

– Путь был весьма своеобразный. Я свое музыкальное творчество начал с саксофона, с джазового ансамбля. Волею судеб так вышло, что я попал в театр. Театру я отдал много времени, в основном в годы моего студенчества, когда я получал высшее образование в области юриспруденции. Но, к сожалению, случилось так, что к концу моего студенчества, театр распался. Это был театр «Старый Арбат» – театральная лаборатория Антона Музыкантского, в котором он был режиссером. Именно там я получил первый опыт участия в мюзиклах.

Но в это время я осознал, что театр это такая структура, в которой ты зависишь от многих людей, и твоя творческая судьба формируется не только тобой. Я хотел продолжать свое творчество в искусстве и сделал вывод, что мне нужно что-то делать самому. И самым приемлемым делом я посчитал пение. Я пошел учиться  к частному преподавателю, нашел очень хорошего педагога, я уже упоминал о нём, – Карпеченко Марина Львовна, заслуженная артистка Российской Федерации, солистка музыкального театра «Геликон-опера».
Мне очень помогло то, что я играл на саксофоне, у меня оказалась развитой диафрагма, и я достаточно быстро освоил вокал

    Ваше первое выступление, где и когда вы поняли, что это ваше?

– Направление в выбранном мною жанре в России, можно сказать, не было занято.  Если не изменяет память, то первым исполнением в стиле джаза было выступление в Галерее «Нагорная», я исполнил произведение Джорджа Гершвина – Our Love Is Here To Stay.

    Как относится публика к вашему исполнению произведений в этом стиле?

– Публика относится с интересом. Этот жанр специфичен, также специфична и публика, поэтому необходимо время, чтобы понять его. Но в целом жанр интересен, он с одной стороны труден, а с другой, творческой стороны, выгоден. Есть среди слушателей и молодежь, примерно половина.

    В настоящее время вы выступаете с «Tadorovsky & Tadorovsky Band». Как удалось создать творческий коллектив.

– Это не оркестр, это «Бенд» пять музыкантов и вокалист. Я очень щепетильно подошел к подбору музыкантов и репертуара. Я стараюсь выстроить хороший менеджмент в этой деятельности. Главным мотивом в деятельности нашего «Бенда», являются личные творческие побуждения. Большую роль в создании коллектива сыграло то, что проект был и остается оригинальным.

      Какие ценности для вас важны в вашем музыкальном творчестве и жизни?

– Верность самому себе, не стоит предавать свои идеалы, даже если кто-то хочет чтобы ты сделал по-другому. Я бы сказал, что надо очень требовательно любить себя.

     Что для вас является важным и актуальном в жизни, не считая музыки?

Я очень внимательно смотрю на организацию своего творчества. Этот мой проект, в какой-то степени есть бизнес. Я стараюсь быть хорошим организатором. Кроме этого я являюсь директором Центра оперного Искусства “Et Bene”

    Каковы ваши творческие планы?

– Готовятся две премьеры в формате пианист – вокалист. Готовится программа «Вечер танго». Чуть позже я планирую сделать программу посвященную Александру Вертинскому. А в отдаленной перспективе, надеюсь, что удастся создать оркестр. Музыка, которую мы играем, никогда полностью не раскроется, пока не будет создан оркестр.

     Как бы вы могли похвалить себя?

– Я отвечу  немного элегантно, изящно, даже кокетливо:  «Я не так уж и плох».

Спасибо большое за интересный рассказ и погружение в тему, желаю вам творческих успехов!

Предлагаем нашим читателям в исполнении Георгия Тадоровского и его «Tadorovsky & Tadorovsky Band» музыкальное произведение «Stormy Weather»

Справочно:
С творчеством Георгия Тадоровского можно познакомиться здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=8H5TZQJuNlI 
https://vk.com/tadorovsky_official

Эдуард Якимов

Просмотров: 245
0 Comments

Нет комментариев.